Методическая служба района

План работы ИМЦ на 2019-20 учебный год, Планы работы РМО на 2019-20 учебный год (архив)
План работы ИМЦ на 2018-19 учебный год, Планы работы РМО на 2018-19 учебный год
(архив)
План
работы ИМЦ на 2017-18 учебный год, Планы работы РМО на 2017-18 учебный год
(архив)

Отчет ИМЦ за 2018-19 учебный год, Отчет РМО за 2018-19 учебный год
Отчет
РМО за 2017-18 учебный год
, Отчеты РМО за 2016-17 учебный год (архив)
Отчет ИМЦ за 2016-17 учебный год

Русский язык
рук. Максимова Ирина Николаевна,
МАОУ СОШ N140

Методическая тема: Развитие профессионального мастерства учителей русского языка и литературы для повышения качества образования на современном этапе реализации программы государственного образовательного стандарта.

Цель работы: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи работы РМО:
- повышение качества образования ( совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, анализ контрольных работ, ВПР, пробных работ ЕГЭ и ОГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ и Свердловской области;
- совершенствование т системы работы по оказанию адресной помощи педагогам по проблемам, выявленным в результате диагностики;
- совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми;
- повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий;
- организация сетевого взаимодействия учителей русского языка и литературы;
- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.

Литература

рук. Резниченко Елена Михайловна,
МБОУ СОШ N 181

Методическая тема: От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях реализации ФГОС".

Цель работы: реализация основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Задачи работы РМО:
1. Выявить проблемные вопросы заданий ОГЭ и ЕГЭ по литературе и провести ряд методических советов- практикумов для коллег по выявленным проблемам
2. Оказывать систематическую помощь молодым педагогам в работе с критериями проверки экзаменационных заданий ОГЭ и ЕГЭ по литературе
3. Оказывать методическую помощь по теме: современные образовательные технологии на уроках литературы (обмен опытом)
4. Проанализировать качество и возможности использования курсовой подготовки в педагогической деятельности
Поставленные цели и задачи реализуются через следующие виды деятельности: организационно-методическая, аналитическая, информационная.
Основные формы работы в методическом объединении: информационно-методический семинар, семинар по обмену опытом, круглый стол, консультация.

Математика
рук. Тарасьева Элина Евгеньевна,
МБОУ гимназия N 5



Методическая тема: формированиеключевыхкомпетенций обучающихся как условие повышения качества образования и успешного самоопределения и самореализации выпускников.

Цель работы:создание условий для повышения качества математического образования учащихся Ленинского района;профессионального роста учителей РМО, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики.

Задачи:
1. содействовать повышению профессионального мастерства икачества труда учителей математики;
2. оказывать помощь педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения;
3. организовать методическое сопровождение при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;
4. выявить проблемы работы с одаренными детьми и найти пути их решения (НПК и ВсОШ);
5. разработать индивидуальные программы подготовки к ГИА 9, ГИА 11 и организовать работу с обучающимися “группы риска” и группы потенциальных высокобалльников.


Химия

рук. Бурмистрова Анна Владимировна,
МАОУ СОШ N 64

Методическая тема: Качество образования как приоритет профессиональной компетентности педагога.

Цель работы: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов через самообразование и саморазвитие в условиях обновления содержания образования, направленного на реализацию ФГОС

Задачи работы РМО:
1.Повышение методического мастерства учителя с учетом требований ФГОС
2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по химии с учетом достижений целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом
3. Внедрение и совершенствование новых педагогических технологий, активных форм, методов и средств обучения.
4. Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ГИА И ЕГЭ по химии.
5.Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности.

МХК, ИЗО, черчение

рук. Гончаренко Наталья Владимировна,
МБОУ СОШ N 65

Методическая тема: Личностно-ориентированная направленность обучения и воспитания учащихся через создание единого образовательного социокультурного комплекса.

Цель работы РМО:
Совершенствование содержания и технологического процесса образования через развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствование системы управления образованием, совершенствование экономических механизмов в сфере образования в соответствии с Федеральной и региональной целевыми программами в условиях ФГОС.
Совершенствование персонального мастерства педагогических кадров через использование новаций в обучении мировой художественной культуре и изобразительному искусству как возможность индивидуального подхода к каждому учащемуся.

Задачи работы РМО:
1. Обеспечение устойчивого развития образовательного комплекса района.
2. Повышение качества общего образования, степени его практической направленности как основного условия адаптации учеников основного общего образования к жизни общества, гарантии их жизненного успеха.
3. Консультативная помощь для молодых специалистов и педагогов.
4. Информирование педагогов ОУ о проводимых на различных уровнях мероприятиях в рамках преподавания мировой художественной культуры, основ религиозной культуры и светской этики, черчения и изобразительного искусства.
5. Обмен опытом среди преподавателей МХК, искусства, ИЗО через участие в педчтениях, активность обсуждения педагогической работы на внутришкольном уровне, проведение семинаров-практикумов, консультаций для педагогов, мастер-классов и т.д.
6. Оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения, воспитания и развития учащихся.
7. Включение учителей в творческий педагогический поиск.
8. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности и работы РМО.

 

История, обществознание, право
рук. Клейменова Вероника Гелиевна,
МБОУ СОШ N 65

Методическая тема: Реализация системно-деятельностного подхода к обучению как способ повышения качества образования по истории и обществознанию.

Цель: оказание информационной и методической помощи учителямистории и обществознания в повышении профессиональной компетентности.

Задачи:
1. Создание площадки для профессионального общения педагогов с целью выявления возникающих профессиональных проблем и совместного поиска путей их решения.
2. Организация информационной, методической и практической помощи учителям через систему теоретических и практических семинаров, творческих мастерских, консультаций специалистов системы образования города.
3. Создание условий для профессионального роста и мастерства педагогов через профессиональные конкурсы, семинары, мастер-классы, открытые уроки, экскурсии, встречи с представителями науки, профессионального образования, учебного книгоиздания.
4. Методическое сопровождение внедрения изменений в ФГОС ООО и СОО, новых концепций преподавания и изучения общественно-научных предметов, профессионального стандарта “Педагог”.
5. Проведение РМО выездных консультационно - образовательных мероприятий в ОО, работающих в сложных социальных контекстах.
6. Разработка индивидуальных программ подготовки к ГИА 9, ГИА 11 и организация индивидуальной работы с обучающимися “группы риска” и группы потенциальных высокобалльников.
7. Повышение квалификации учителей, показывающих низкие результаты обучающихся на ЕГЭ.
8. Поддержка и сопровождение педагогов, чьи обучающиеся демонстрировали стабильно низкие образовательные результаты - школа тьюторства учителей
.

Физическая культура
рук. Воробьева Екатерина Александровна,
МАОУ СОШ N 64

Методическая тема: Развитие личности ребенка через физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Цели и задачи
1. Формирование здорового образа жизни через интеграцию образовательной деятельности: урочной, внеурочной форм работы и системы дополнительного образования.
2. Формирование физической культуры личности школьника: здоровье, физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.
3. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (развивающая, личностно-ориентированная, практико-ориентированная).
4. Разработка и использование в практике работы учителей физического воспитания новых подходов и оцениванию в связи с новым результатом образования (переход на ФГОС)
5. Создание комплекса условий для вовлечения детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом.
6. Разработка системы повышения квалификации учителей физической культуры.
7. Привлечение обучающихся к сдаче норм комплекса “Готов к труду и обороне”.

Английский язык
рук. Косова Татьяна Николаевна,
МАОУ лицей N 159

Методическая тема: Использование актуальных образовательных технологий обучения английскому языку в условиях модернизации российского образования.

Цель работы: Развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования актуальных образовательных технологий обучения английскому языку в условиях модернизации российского образования.

Задачи работы РМО:
1. Поиск и освоение новых форм, методов и технологий обучения, ориентированных на формирование общеучебной и лингвистической компетентностей учащихся, а также способов их оценивания.
2. Достижение оптимального уровня профессиональной компетентности учителя путем обмена опытом, участия в семинарах, конференциях и прохождения курсов повышения квалификации.
3. Освоение методики применения инновационных технологий для обучения английскому языку в условиях введения ФГОС.
4. Поиск и освоение методик подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.
5. Поиск и освоение методик развития навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися по английскому языку в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности.

Немецкий язык

рук. Павлова Елена Анатольева, ВКК,
МАОУ-СОШ N 181

Методическая тема: Повышение качества образования через внедрение педагогических технологий на основе системно-деятельностного подхода

Цель: Создание условий для повышения методической компетентности педагогов

Задачи:
- изучение опыта преподавания немецкого языка как второго иностранного языка
- организация мероприятий для популяризации немецкого языка
- организация мастер-классов для обобщения и распространения педагогического опыта

Французский язык
рук. Гордиевских Ольга Владимировна,
МАОУ лицей N 159

Методическая тема: Реализация методов системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования - роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса в свете ФГОС.

Цель работы: Оказание информационной и методической поддержки учителям французского языка как одного из условий реализация методов системно-деятельностного подхода в свете ФГОС.

Исходя из цели работы РМО были определены следующие задачи:
- Активно внедрять методы системно-деятельностного подхода в обучение французскому языку.
- Продолжать работу над совершенствованием контроля и самодиагностики как инструмента управления качеством образования и с целью выявления степени соответствия образовательного процесса требованиям к организации полноценной учебной деятельности по развитию УУД обучающихся.
- Активизировать деятельность РМО по реализации программы “Одаренные дети”.
- Принимать активное участие в фестивале “Юные интеллектуалы Екатеринбурга” и в Международной олимпиаде по основам наук.
- Повышать методическую компетентность учителей в рамках курсовой переподготовки, самообразования и внутреннюю мотивацию каждого учителя, направленную на достижение успеха в профессиональной деятельности.
- Продолжать работу по вовлечению педагогов и обучающихся в научно-исследовательскую и инновационную деятельность по предмету.
- Принимать активное участие в общегородских методических мероприятиях.
- Продолжать работу по организации внеклассной работы по предмету как средства повышения мотивации и развития творческих способностей обучающихся.
- Поддерживать и развивать активность детей разного возраста, имеющих низкую мотивацию к обучению.
Одним из ключевых направлений работы методического объединения является овладение инновационными методами и технологиями в обучении иностранному языку и внедрение их в учебный процесс.

Биология и экология

рук. Лежнева Юлия Валериевна,
МАОУ СОШ N 64




Методическая тема: Повышение эффективности и качества обучения на основе современных подходов в условиях модернизации российского образовании.

Задачи:
1. Продолжить работу по ознакомлению учителей с новыми требованиями ФГОС.
2. Повышение профессиональной квалификации молодых учителей и учителей-стажистов РМО.
3. Апробация и корректировка рабочих программ педагогов.
4. Проводить работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.
5. Организовать научно-исследовательскую работу с учащимися.
6. Выявление “общего поля” профессиональных проблем:
- переориентация на внедрение стандартов второго поколения;
- непрерывное самообразование;
- овладение новыми информационными технологиями.
7. Реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников через различные формы и методы обучения.
8. Совершенствование общеучебных умений и навыков учащихся с учетом их индивидуальных способностей.
9. Анализ состояния методической работы в образовательных организациях Ленинского района
.

Проект “Зеленый трамвай”
Проект “Родники”
Конкурс“Юннат”
Презентация

22 апреля - Международный день земли
Сценарий праздника
Буклет 1
Буклет 2

Информатика

рук. Шалягина Элла Викторовна,
МАОУ лицей N 159

Цель работы: Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Задачи работы РМО:
- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
- стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность педагогов в рамках РМО;
- организация системной подготовки учащихся к ГИА, обсуждение обновлений КИМ ОГЭпо информатике;
- участие в районных, областных олимпиадах, конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах;
- организация районных и городских творческих конкурсов и олимпиад.


Информацию о работе РМО можно получить по адресу: http://inf-len.blogspot.com/

География

рук. Галкина Лариса Васильевна,
МАОУ СОШ N 140

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителей географии как одно из главных условий повышения качества образования
Цель: создать организационно-методические условия для повышения качества образования и уровня профессионального мастерства учителей.
Задачи:
-обеспечение консультативной методической поддержки педагогов в реализации задач по повышению качества географического образования;
- -содействовать совершенствованию педагогического мастерства;
-информационное обогащение в ходе проведения встреч, семинаров, круглых столов;
-создание условий для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов, способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий в преподавании географии при переходе на ФГОС;
-продолжения формирования банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
-обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
-систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей географии района на основе диагностики;
-организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по географии;
-совершенствование профессиональной компетенции учителей географии путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.


Байкал — жемчужина Сибири Презентация
Литосфера Презентация
Мониторинг в географическом образовании Презентация

Физика, астрономия
рук. Шалыгина Ирина Ивановна,
МБОУ гимназия N 5

Методическая тема: развитие профессиональной компетентности учителей физики в условиях реализации ФГОС.
Цель работы: совершенствование мастерства учителей в организации учебной деятельности для повышения качества физического образования в период реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Задачи:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов через организацию семинаров, обмен педагогическим опытом, проведение мастер- классов;
2. Оказывать помощь педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения;
3. Организовать методическое сопровождение при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;
4. Выявить проблемы работы с одаренными детьми и найти пути их решения (НПК и ВсОШ);
5. Разработать индивидуальные программы подготовки к ГИА 9, ГИА 11 и организовать работу с обучающимися “группы риска” и группы потенциальных высокобалльников.

Презентация

Учителя начальных классов
рук. Коротовских Ольга Станиславовна,
МАОУ СОШ N 17



Tема: Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов как условие и средство обеспечения нового качества образования
Цель:создать условия дляпрофессионально-личностного роста педагогов одного из основных условий обеспечения качества образования

Задачи:
1. Повысить профессиональный уровень педагогов через работу по теме самообразования, курсы повышения квалификации, внедрение в процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в профессиональных и творческих конкурсах.
2. Организовать участие учителей в мероприятиях по представлению передового педагогического опыта развития обучающихся.
3. Организовать методическое сопровождение учителей начальных классов через систему различных мероприятий (круглых столов, практических семинаров, консультаций).
4. Распространять эффективный педагогический опыт через различные формы работы с педагогами: накопление методических инновационных разработок, организация помощи в представлении результатов педагогической деятельности.
5. Оперативно решать учебно-воспитательные и научно-методические вопросы.



Педагоги-психологи ДОО
рук. Таланова Елена Викторовна,
детский сад N 366

Презентация
Информационная справка
Положение о РМО педагогов-психологов ДОО Ленинского района



Экономика

рук. Колесникова Ольга Александровна,
МАОУ СОШ N 140

Методическая тема: Совершенствование уровня педагогического мастерства и профессиональных компетенций учителей экономики в условиях реализации ФГОС.

Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС.

Задачи работы РМО:
- спланировать направления методической работы в рамках РМО в 2019-2020 учебном году;
- принять участие в конференциях, конкурсах;
- организовать и провести муниципальный (районный) этап олимпиады;
- сотрудничать в ходе проведения встреч, семинаров, конкурсов, конференций с учителями географии, истории, обществознания, технологии, информатики, математики.
- оказывать информационно-методическое консультирование учителей средствами сетевого взаимодействия;
- осуществлять методическую поддержку педагогам в условиях реализации ФГОС ООО;
- оказывать методическую помощь молодым специалистам;
- обобщать и распространять передовой педагогический опыт работы учителей района.


Технология

рук. Сайдуллин Владислав Марсович,
МАОУ СОШ
N 19

Методическая тема: создание организационно-методических условий для учителей технологии для обмена опытом в условиях перехода на новую концепцию преподавания предмета Технология.

Цель работы: создать условия получения и обмена информацией по переходу на новую концепцию преподавания предмета Технология.

Задачи работы РМО:
- обеспечение методического и информационного сопровождения педагогов;
- методическое сопровождение педагогов по разработке рабочих программ;
- организация работы по обобщению и распространению передового опыта работы учителей технологии района;
- оказание практической и методической помощи в профессиональном становлении молодых педагогов;
- организация работы по реализации городского стратегического Подпроекта “Одаренные дети”.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности: методические семинары и круглые столы по методике преподавания предмета технологии, открытые уроки, мастер-классы, районные мероприятия с участием педагогов, учащихся и родителей, участие в конкурсном движении на городском и областном уровне.
Ожидаемые результаты:повышение квалификации педагогов, участие учащихся школ района в мероприятиях районного, городского и областного уровня.
Основные формы работы в методическом объединении: индивидуальные - консультации, групповые - мероприятия информационно-методической направленности, организация соревновательных мероприятий
.

Психология

рук. Васильева Нина Алексеевна,
МБОУ СОШ N 181

Тема: Создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель: Создание психолого-педагогических условий для оптимизации обучения и развития учащихся на всех этапах обучения. Профилактика школьной и социальной адаптации обучающихся. Совершенствование системы психологического сопровождения образовательного процесса.

Задачи:
- Определение условий повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения в ОУ района. Актуализация направлений деятельности.
- Обеспечение качества психологического сопровождения на всех этапах обучения.
- Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех этапах обучения. Предупреждение школьной и социальной дезадаптации учащихся.

 

Музыка

рук. Каплина Оксана Геннадьевна,
МБОУ СОШ N 65

Цель: создание условий для развития уровня профессиональной педагогической компетентности педагогов с целью повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС второго поколения.

Задачи:
1. продолжить обеспечение информационного сопровождения по реализации ФГОС НОО;
2. активизировать работу по внедрению в практику современных педагогических технологий, направленных на повышение качества образования;
3. активизировать творческий и профессиональный потенциал педагогов.

Планируемый результат:
* организация информационного обеспечения педагогов;
* активизация работы по внедрению в практику современных педагогических технологий;
* активизация творческого и профессионального потенциала педагогов.

Методическая тема: "Повышение качества преподавания в школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в период реализации ФГОС второго поколения".

 

Цель методической службы: совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала, улучшение организации учебно-воспитательного процесса, обобщение и распространение передового педагогического опыта в образовательных организациях района, повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи:
* оказание помощи учителям, планирование и организация и анализа педагогической деятельности,
* реализация принципов и методических приемов обучения и воспитания, развитие современного стиля педагогического мышления;
* изучение и внедрение передового педагогического опыта;
* ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
* организация непрерывного самообразования учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
* включение учителя в творческую, инновационную, опытно-экспериментальную деятельность.

Основные направления работы:

Образовательная и консультационная деятельность:
* повышение квалификации педагогических кадров: реализация образовательных программ в области повышения квалификации педагогов и руководящих работников; реализация целевых и краткосрочных курсов, проблемных семинаров обучающего характера по основным вопросам современного образования; удовлетворение образовательных потребностей специалистов района в получении знаний о новейших достижениях педагогики, психологии и методики и т.д.
* организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательныхорганизаций: научное консультирование по основным вопросам современного образования; популяризация результатов новейших педагогических исследований; организация методического сопровождения профильного обучения, консультирование по вопросам содержания регионального компонента образовательных стандартов, элективных курсов в условиях модернизации образования в общеобразовательных организациях; организация сети методических объединений педагогических работников образовательных организаций.

Аналитическая деятельность:
* мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
* создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций района;
* выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
* выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:
* информационное обеспечение всех образовательных организаций;
* ознакомление педагогических работников с новинками дидактической, методической, педагогической, психологической, научно-популярной и учебной литературы;
* ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательныхорганизаций и педагогов;
* информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

Организационно-методическая деятельность:
* изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
* прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций, оказание им информационно-методической помощи;
* поддержка педагогических достижений и аттестация педагогических работников всех видов и типов образовательных организаций;
* организация работы районных методических объединений педагогических работников;
* организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных организаций;
* организация работы муниципальных предметных комиссий по проверке работ РТ, ОГЭ.